Форум
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 19:31. Заголовок: Как создать ГНУТУЮ трубу


прямая труба - это обычный цилиндрик,
а как ее (эту трубу)по стеночке пустить, да за угол завернуть

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 20:26. Заголовок:


выдели нужный Curve (кривую) и нажми «v» увидишь как вокруг кривой появились точки-вершины хватай за них и тяни куда надо, если изгиб нужно сделать там где точек нет, в меню «Curve» сделай «insert» ряд или колонку. аналогично можно удалить последний рад или колонку.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 00:54. Заголовок: Re: Max Snake


спасибо уже сам разобрался

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 16:31. Заголовок:


MAX распиши пожалуста, как бы ты создал обьёмный цилиндр
(т.е. трубу по 4елове4ески) так, что бы его текстуры полностью отображались как с внешней так и с внутренней сторон?
Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 17:02. Заголовок:


ZVERUGA
Можно двумя цилиндрами, один с текстурой со внешней стороны, а другой - с внутренней.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 18:12. Заголовок: Re: glaZZ


Опиши пожалуста как ты это сделаешь. Из вкладки Curve›More Cylinders?

Я сделал так, понятно 4то весьма не корректный способ, но зато хоть как-то:
Браш на 25 граней, хера4им его Hollow, он становится объёным, затем срезаем верхнюю и нижнюю 4асти и всё это уже не цилиндр,а труба,выравниваем как надо, кладём текстуры,вроде всё идеально.Но ето тока кажется, вся ботва в том, что когда мы бьём браш на 25 граней, это и есть 25 частей, а когда обрезаем его Hollow он разбивается ещё плюс к этому на огромное колво мелких брашей и когда потом на кладываешь текстуры, в радианте при перемещении они просто лагают, и когда смотришь из ква4и, ближний слой наверное просто игнорирется движком(я думаю из-за того что слишком много брашей соприкосаются между собой в одной плоскости и на каждого при этом натянута текстура) поэтому сразу показывается, только задняя внутренняя сторона (передняя вообще не видима). Вот такая вот хня, я хз 4ё делать, думать надо! Если я хреново объяснил или ты не догнал попробуй сам , увидишь. Делается это за 5 сек.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 22:34. Заголовок:


ZVERUGA
метод, предложенный glaZZ’ом, ИМХО, оптимальный: два цилиндра один большего, другой меньшего диаметра (создаются с помощью curve\cylinder). Цилиндр меньшего диаметра выделяешь и curve\matrix\Invert - текстурка переворачивается вовнутрь, а потом перемещаешь внутрь другого.
можно попробовать с обычным брашем, опустошив его, но это в некоторых случаях проблематично.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 05:39. Заголовок:


2 Hack-writer
Да ты прав этот вариант оптимален, но тока не в этой ситуации, я ето уже пробовал, и он не подходит, вся хня в том 4то:
1.Мне надо чтобы сами концы трубы вылезали из потолка или пола, пох,и если их делать цилиндрами то будет видно что концы плоские, а не объёмные, ну и представь труба диаметром 5 метров а толщиной 1 мм :(
2.Даже если забить на первое :(. Когда вставляешь оба цилиндра в браш (в стену) надо же чтобы труба пустая была, т.о. надо отсе4 кусок браша (Substract-ом) , и вот тут гемор, так как изна4ально цилиндр фомируется не как, полый многоугольный браш, который состоит из большого коли4ества мелких брашей и крайние то4ки этих мелких кусков и есть крайние то4ки самого циллиндра, а он формируется как ОДИН большой объект и поэтому коодинаты его крайних то4ек в объёме вместе составляют 4етырёхугольник, т.е. в итоге, если его субстрактом рубануть то получится квадратная дыра в стене, а труба то млять круглая!!! т.е. насквозь видно будет ...... .... Вот так вот, я уже с этим совсем заипался... Если кто знает как всё-таки можно по 4елове4ески зделать, то прошу поделится идеей.

ЗЫ: Прошу прощения, если кому-то показалось что пытаюсь строить из себя самого умного, и всем тут разъясняю 4то да как.
Просто о4ень хотел доходчиво объяснить что бы меня поняли, и в итоге получилось 4то-то дельное.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 06:21. Заголовок:


Не знаю в чем там проблема, так до конца и не смог вчитаться.
Но делал я карту однажды, она представляла собой нечто типа трубы, которая в свою очередь входит в другую.
Сделал я как ты описывал ранее: типа делаем цилиндр, который делаем в свою очередь пустым.
Ниче нигде не глючило, даже соединил две трубы в итоге нормально, конечно децл попарился, но в итоге вроде все получилось, если хошь можешь посмотреть че вышло, весит немного(около 470кб):
http://q3maps.on.ufanet.ru/eS-HosT/uacomp07.pk3

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 06:30. Заголовок:


ZVERUGA
Вариант из кривых оптимален в любой ситуации, делать целиндр из брашей - это вообще ламерство. кривые для этого и создавались. А вы пытаетесь все из кубиков как в Q1. Хотя может уже и там что то такое было.

1 делаешь арку из кривой
2 делаешь 2ю арку меньше 1ой и помещаешь его в 1ую
3 создаешь произвольную кривую и делаешь из ней половинку торца трубы шириной от 1го до 2го цилиндра

получилось половинка трубы, копируй и вставляй рядом перевернутую зеркальную половинку

вместо 2 арок можно сделать 2 цилиндра, но торец можно сделать только из 2ух половинок



стрелками показано куда должна смотреть матрица тектуры

и никаких нафиг брашей

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 07:45. Заголовок:


2 eS-HosT
Слушай если не тудно, то дай линк не на компиленое а на сырьё, запарило проходить каждый раз, так и не посмотреть нормально.

2 Max Snake
Спасибо за совет, но ты немного не прав, есть слу4аи где проще отделаться брашем и пох 4то он уже не в моде.
Я немного не догнал, распиши пожалуста по подробнее про «создаешь произвольную кривую и делаешь из ней половинку» и про «стрелками показано куда должна смотреть».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 16:56. Заголовок:


Есть еще вариант (тоже через кривые). В меню Curves-›More Cylinders есть два пункта: Dense Cylinder и Very Dense Cylinder. Первый можно без проблем согнуть до арки (т.е. из двух таких цилиндров получится симпатичная труба, притом закрытая с торцов). Второй - аналог первого, только с большим количеством вертексов (из него одного можно согнуть трубу, правда, это достаточно сложно, можно с точками запутаться).
ZVERUGA
Насчет дырки в стене под трубу. Вырезаешь квадратный браш, потом делаешь две арки (Curves-›EndCap, потом Cap Selection-›Inverted EndCap). Полученные арки совмещаешь, получится квадрат с дыркой в середине. Вставляешь его в дырку в стене и все дела.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 23:17. Заголовок:


ZVERUGA пишет:
цитата
вместо 2 арок можно сделать 2 цилиндра, но торец можно сделать только из 2ух половинок
- не верно, т.к.
торец легко можно сделать из того же cylinder: делаем цилиндр с соответствующим радиусом и высотой какая нужна для ширины торца и как бы выворачиваем его за точки в плоскость - получим кольцо для торца

а вообще не пойму зачем столько проблем - вариант с двумя цилиндрами один из к - рых - invert - лежит внутри другого самый оптимальный

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 23:30. Заголовок:


proggerj
Верю, верю. Саму не было нужно, поэтому сколотил из половинок.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.05 18:26. Заголовок: Re: ZVERUGA


если я тебя правильно понял, то тебе требуется прямая труба с выступающими краями?
такая типа?
http://www.hack-writer.narod.ru/shot04.jpg
могу префаб скинуть, если разберешься.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.05 18:48. Заголовок:


а еще можно просто сделать модельку в максе
и экспортнув ее в ase или md3 вставить в редактор
гораздо проще и быстрее чем изголятся с кривыми в гтк

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.05 16:29. Заголовок:


Kirk Barnes
А если размеры изменять захочется?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.05 00:58. Заголовок:


размеры модели? а ключ modelscale забыл?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.05 01:49. Заголовок:


Хых... забыл?... Кто-то забыл, а кто-то ваще про это первый раз слышит
Давайте обьясняйте!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.05 02:13. Заголовок:


выделяешь модель,жмешь N вводишь

key; modelscale
value; x y z(3 числа через пробел)

здесь x,y,z - величина масштабирования в трех плоскостях (порядок может быть другой, не помню)

value; 1 1 1 - по умолчанию масштаб 1 к 1
value; 5 5 5 - модель станет в 5 раз больше

можно писать и дробные числа, например 1.5 1.5 2.1

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.05 02:45. Заголовок:


Усё понятно. Приму к сведению. Пасиба.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.05 17:07. Заголовок:


Ну, всеравно, извращение это...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет