Форум
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.04 06:34. Заголовок: Непослушные Edges


Здравствуйте. Вот уже который час бьюсь над такой проблемой. Хочу создать обыкновенную башню, только вот чтобы она сужалась кверху. Порядок действия такой: сначала, у основания создаю браш, подгоняю его по размерам с помощью кл. «E», а затем, нажав CTRL, тяну браш в сторону крыши (которая, уже основания). Там, где браш по умолчанию расположен вдоль линии, т.е. горизонтально или вертикально (к примеру, ¦ или -- ), он вытягивается и подгоняется нормально. А вот уже в таком состоянии ( \ или /), у меня никак не получается выровнять ребра. Вопрос такой: есть ли какой способ полегче, или может я что-то делаю неправильно? Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 25 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.04 08:08. Заголовок:


2 Loderunner:

Три раза перечитал сообщение, только представить
себе это довольно сложно .
Если есть возможность, скинь скриншот.
А пока - попробуем объяснить основными понятиями.

Изменить угол наклона грани у сложного браша - вещь непростая. Особенно если пытаться сделать это с помощью
выравнивания граней (edges). Попробуй сделать это
с помощью подгонки вершин (кл. «V»).
Или обрезания clipper’ом (кл. «X») - тут надо видеть
то, о чем ты говоришь.
Есть способ (в зависимости от ситуации):
Выделить браш, в меню selection выбрать -›
rotate -› arbitrary rotation...
В графе X (например! может Y) задать нужный угол
(важно - после поворота, «верченый» браш надо двигать
задав размер сетки 1; кл. «1». иначе он может «немного»
деформироваться ). Поставив браш на место,
обрезать лишние грани clipper’ом.

Без скриншота достаточно сложно сказать что-нибудь
более вменяемое. Надеюсь, что чем-нить помог



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.04 20:35. Заголовок:


никогда ’E’ не пользовался - только ’V’ и все будет пучком :-)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.04 02:13. Заголовок:


Loderunner
помоемуц ты уже задавал такой вопрос (вроде про изготовление маяка ) есть несколько способов это сделать , если не затруднит пришли на мыло свой образец чтоб было понятнее что там за причина и что там за трудности которые возникают , посмотрим и разберёмся.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.04 08:16. Заголовок:


2 proggerj:

цитата
только ’V’ и все будет пучком


Ага. Пучком из ошибок типа degenerate brush


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.04 22:16. Заголовок: Re: Test_[nnt]


у кого как...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.04 01:28. Заголовок:


Пробовал по разному, никак не получается сделать ровно. Может кто-нибудь знает сслыки, где освещается подобная тема? И, кстати, как вставить картинку в форум?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.04 02:55. Заголовок:


[имг]http://ссылка на картинку[/имг] - это как картинку вставить («имг» - по аглицки надо, img - я спецом так по-русски написал, а то оно мне не запостит..)

«V» лучше не пользуйся, а то будет как Test_[nnt] говорит. Рано или поздно - но будет )
старайся для двиганья точек пользоваться «Е».
«V» - это больше подходит для двиганья точек на кривых, но на брашах - лучше не надо...

включи привязку к сетке, соответственно (примерно) размеру твоей башни. Думаю, нажать «4» вполне подойдет.
потом уже двигай точки, если тебе симметрия нужна.
точки выделяй на виде сбоку, а двигай на виде сверху.

сколько граней у башни?
она внутри полая, там есть помещение - или это просто многогранный браш?
строишь одним брашем? или из нескольких собираешь?





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.04 06:12. Заголовок:


Anton
Я так понял, картинку нужно куда-то закачать сначала.

Попробую описать еще раз. Есть основание - круг, 16 граней; есть крыша, тоже круг, тоже 16 граней, только немного уже. Далее создаются 16 стен, т.е на каждую грань по штуке. Потом стены должны быть подогнаны к верхнему брашу. Вот собственно и все. Вопрос: как это сделать правильно и без огромных временных затрат?

Может , для эксперимента попробуете тоже, что б иметь наглядное представление. Я так понимаю длина и высота не имеют огромного значения, главное, чтобы основание было шире крыши.

Кстати, подгонял, используя размер сетки 0,25 с включенной привязкой.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.04 11:31. Заголовок:


2 Loderunner:

Попробуй сделать вот как:
Создай браш по ширине толще твоей башни на ~1 клетку,
и примерно в три раза выше. Потом выделив этот браш,
залезь в brush -› primitives -›
cone.... Полученный конус урежь clipper’ом
до нужной высоты, а ширину смотри сам. Потом сделай
браш меньше первого (из которого делали конус)на
нужную толщину стен. Также обрежь и помести во внутрь
первого. Дальше жми кнопу CSG Subtract...
Вообщем поиграйся со значением высоты и ширины браша
для конуса - там гадкая система.

P.S.: Мой совет не панацея, может сам чего придумаешь.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.04 18:32. Заголовок:


по-моему, раз такое дело - сделай просто 16 гранный браш (один), верхние вершины попридвигай к центру (на виде сверху)
короче построй свой конус 16-ти гранный, нужной высоты.

потом просто нажми кнопку hollow. (но поиграйся с шагом сетки, т.к. hollow делаетстены толщиной соответствующей шагу сетки)



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.04 21:50. Заголовок:


Anton
Всё правильно , только потом нужно выбросить (стереть) граничищие браши которые пересекаются или накладываются друг на друга и всё . Ну а если надо поизвращаться сделай 20 , 26 или больше граней браш , чтоб получился идеальный цилиндр .

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.04 23:51. Заголовок:


так граничить же стены будут - зачем их вытирать =)
а углами пусть налазит, а то запаришься подгонять




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.04 01:36. Заголовок:


Test_[nnt]
ты прав, лучше всего конусом
я спецом попробовал

строишь 16-ти гранный конус, высокий.
потом образаешь клиппером
потом hollow

вот и все, только требуемую высоту сразу не угадаешь, опытным путем надо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.04 04:34. Заголовок:


Мне удалось сделать несколько стен ровно, но в игре видны щели между стен. Я задал подобный вопрос на map-center.com Там тоже не очень поняли, что я имею в виду без картинки. Но посоветовали использовать patches. По-моему с ними будет еще больше проблем. Все-таки этот редактор далек от совершенства...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.04 09:44. Заголовок:


2 Loderunner:

Совершенства достичь невозможно.
А вот из-за собственной некомпетентности обвинять
Radiant совсем не обязательно.

Скажи мне размеры частей своей башни в стандартных radiant’овых клетках и я ее тебе сделаю совершенно
бесплатно .


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.04 21:59. Заголовок:


Loderunner
кривыми (patches) лучше не делай, если тебе внутри башни надо будет пространство

можно сделать цилиндру thicken - но двери/окна ты в цилиндре не прорежешь
да и тормозить игра может.

поэтому кривые не используй для построения башни.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.04 02:00. Заголовок:


Test_[nnt]
Я не скрываю то, что я некомпетентен, я недавно стал обучаться, но все же, согласись, что не совсем удобно делать подобные строения. Дело в том, что я хочу сам разобраться, как это делается, и найти наиболее эффективный способ. В любом случае, образец не помешал бы. Размер башни не имеет значения. У меня параметры башни таковы: диаметр основания - 200, диаметр крыши - 152, вышина основания и крыши - 16, толщина стен - 16, общая вышина - 440.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.04 10:16. Заголовок:


To Loderunner:

Распишитесь в получении :
Prefab и map-файл в rar’e
Придерживался описанных тобой размеров. Кол-во сторон
башни - 16. Погляди - может подойдет.

Правка от 28.10.04:

Сорри. С файликом прокол вышел.
Залезь на http://test-nnt.nightmail.ru/
и скачай tower.rar. Еще раз прошу прощения.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.04 04:15. Заголовок:


Зачем парится с Edges и тому подобными фишками для создания башни? Да и с кривыми тоже? Самое простое и сердитое решение это все-таки создать конус (пусть и придется потрудиться, чтобы получить нужные пропорции, но без труда, как известно...), обрезать сверху, потом внутрь его поместить ту фигуру, какой формы помещение надо сделать (если вообще надо ), потом оттекстурить (правда с многогранными конусами и сложными внутренними помещениями придется потрудиться, но не обязательно делать башню слишком многогранной), и башня готова. Если надо окна или двери, то их без проблем можно вырезать. Все просто и стабильно работает (притом без глюков, т.к. все браши идеально подогнаны).
Если же нужна круглая башня, то ее можно сделать с помощью кривых (создашь подходящую кривую и редактируешь вертексы «V»), правда с окнами и дверьми будет проблема, придется выкручиваться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.04 08:27. Заголовок:


2 glaZZ:

Прости, а я что сказал?.. Вроде бы ясно написал
про конус и даже файлик подкинул...
(на http://test-nnt.nightmail.ru/ - tower.rar)
А Loderunner, видимо нашел свой путь выхода
из положения. Хоть бы написал какой...




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.04 15:39. Заголовок:


Test_[nnt]
Я видел, что это ты написал, просто я выразил свою точку зрения, что это самый простой способ. В этом я с тобой солидарен.
А вообще, извини, если что-то в моем высказывании тебя обидело

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.04 02:53. Заголовок:


Test_[nnt]
Извиняюсь за долгое молчаение, у меня был отключен телефон, а заплатить все некогда было... Спасибо за экземпляр карты, а также спасибо всем, кто помогал с ответами.
В принципе, действительно, такой способ самый быстрый, возможно есть смысл пользоваться только им, по крайней мере, при создании подобного типа строений. Впрочем, по моему наблюдению, дизайнеры не часто используют подобные башни в играх, чаще просто круглые или квадратные. В том же вульфе они смотрятся вполне презентабельно.

Продолжая тему изогнутых брашей, у меня возник еще один вопрос. Он практически из той же области. Как создавать обыкновенные купола, т.е так, чтобы текстуры были видны как снаружи, так и изнутри? По аналогии с cone, я попытался сделать квадратный браш, потом нажав Brush -› Primitives -› Sphere, ожидал увидеть шар, который предположительно можно было б разделить пополам, но вместо этого я получил пустоту, т.е. браш куда-то исчез. Есть еще один способ в меню Curve -› Cilinder, но он вообще не выбирается, прописан серыми буквами.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.04 11:15. Заголовок:


To Loderunner:

Я рад, что помог.
Насчет Brush -› Primitives -› Sphere.
Куда исчез?.. Вожможно ошибка радианта, а если ты
используешь Q3Radiant (не GTK), то у меня там был
интересный глюк: при создании сферы, она «падала»
(перемещалась вниз по оси Z) на солидное расстояние.
Поищи внизу .
Ну а если честно, то не юзай этот способ. Лучше
создай квадратный браш и лезь в Curve -›
Cone
. С полученным толстым конусом делай вот
что: нажми »V» и верхнюю вершину сдвинь
до середины. Типа так:

Потом полученную верхнюю часть скопируй и нажми
Selection -› Flip -› Flip Z или кнопу
на панели инструментов Z¦Z.
А насчет Curve -› Cilinder, у тебя наверное
опечатка скорее Curve -› Sphere написано
серым т.к. эта опция недоделана (в Gtk.1.2.11 -
точно, насчет других не знаю...) Конечно «кривая»
сфера немного менее округлая чем брашевый аналог,
но и компилится она гораздо быстрее. Тем более
что есть странность: при создании сферы с ‹ 20
граней радиант начинает страшно лагать...
(Athlon-Barton 2500/ 256mb оперативки / GF4 128mb видюшки)
Кстати, советую почитать статьи по кривым - найдешь
много чего интересного.
Насчет текстуры «как снаружи, так и изнутри» это можно
сделать shader’ом (сейчас Кирк уже потирает руки,
в ожидании удобного случая для написания простенького
примера .) добавив в него строчку cull disable.
Если пока не знаешь как это сделать - обожди и не лезь
в шейдерные дебри. Ну а если взять наш пример с
«кривой» сферой - там есть опция Curve -› Matrix
-› Invert
(или просто «Ctrl+I»).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.04 07:47. Заголовок:


Спасибо Test_[nnt] за детальное описание. Шейдеры я только начал изучать, пока пытаюсь разобраться со скайбоксом. А вот статья очень бы пригодилась.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.04 12:19. Заголовок:


2 Loderunner:

Всегда рад, спрашивай если что .
Для удобного создания шадеров советую пару
программок: Quake 3 Arena Shader Editor (Q3ASE) скачать можно тут.
Или ShaderEd, линк тебе Kirk Barnes
подкинет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет