Форум
АвторСообщение
администратор




Пост N: 114
Зарегистрирован: 22.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 00:49. Заголовок: Quake Army Knife 6.5 (QuArK)


Источник
Журнал “Игромания” №1/112 2007
http://igromania.ru/Articles/8934/Igrovoe_redaktirovanie.htm



«Радиант» уходит на пенсию

Инструмент: Quake Army Knife 6.5 (QuArK)

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Quake Army Knife 6.5, или просто QuArK, мультифункциональный редактор, предназначенный для создания уровней к играм, разработанным на движках Quake 3/4 (в качестве базового редактора используется Radiant). В общей сложности поддерживается более 20 тайтлов. При этом Quake Army Knife также позволяет делать уровни для игр, основанных на бесплатных движках GLScene и Genesis3 D.

картинка 54кб
QuArK — отличная замена старичку Radiant.

Несмотря на широкие возможности, QuArK совершенно бесплатен и постоянно развивается (автор, Армин Риго, выпускает обновления раз в 2—3 месяца).

ПРАКТИКА: После запуска программы перед вами появится меню, в котором нужно выбрать название игры в меню Games и кликнуть по кнопке new [Название игры/движка] map.

Когда редактор загрузится, вы увидите несколько окон, отображающих уровень в разных проекциях. С левой стороны примостился инспектор объектов, состоящий из дерева элементов, окна характеристик выбранной конструкции и специальной панели, на которую можно вынести самые используемые модели из дерева объектов.

Верхняя область приложения отведена под всевозможные меню и панели инструментов, сюда же помещены кнопки для выбора текстур, выделения и перемещения объектов, а также ряд других инструментов. Обратите внимание, что содержимое различных меню практически не совпадает с определенными кнопками на инструментальной панели. Такая вот интересная особенность. Впрочем, работать она практически не мешает.

Прежде чем перейти к рассмотрению основных клавиш навигации в Quake Army Knife 6.5, заглянем в меню Layout и зададим там число окон проекции, а также установим необходимые режимы отображения объектов на карте. Мы предлагаем остановиться на классическом варианте с четырьмя окнами проекций 4 views ( a) layout, а также активировать режим показа текстур — пункт Textured.

Камера в окнах 3D-вида перемещается при помощи курсорных клавиш. Поворот и изменение угла наклона производится перемещением мышки с зажатой правой кнопкой. Что касается окон 2D-вида, то здесь движения камеры осуществляются с помощью мышки с зажатой правой кнопкой, а масштабирование — движением манипулятора вверх или вниз с зажатой средней клавишей.

Создание новой карты в QuArK проходит по стандартной схеме. Сначала создается несколько так называемых брашей (простейших геометрических элементов). После этого объекты объединяются, масштабируются, текстурируются, и в результате получается простейшая комната-коробка. Такой подход отлично работает, если вам нужна банальная заготовка для карты, но что делать, если требуется создать большой уровень? Не делать же каждый браш вручную: на этого никакого времени не хватит.

Для скоростного левел-дизайна в программе есть специальные инструменты Wall Maker и Hollow Maker. Чтобы создать реалистичный ландшафт, вам придется воспользоваться услугами модуля Terrain Generator. Данный инструмент позволяет в считанные минуты сформировать плоскую, как блин, землю, придать ей рельеф и покрыть детализированными текстурами. Когда основа уровня будет готова, вам останется только поместить на карту различные пикапы, монстров, элементы архитектуры, наконец, стартовую позицию игрока и скомпилировать свою разработку.

ВЕРДИКТ: Отличная альтернатива старичку «Радианту». QuArK позволяет не только создавать и редактировать карты на движках Quake 3/4, но также творить уровни для игр на основе бесплатных GLScene и Genesis3D.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

сайт http://quark.planetquake.gamespy.com/
девелоперы http://sourceforge.net/projects/quark/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор




Пост N: 115
Зарегистрирован: 22.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 00:55. Заголовок: Re:


Собственно видно что автор статьи совершенно не просвещен в мапперской теме под Q3

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 113
Зарегистрирован: 13.06.05
Откуда: Волгоградская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 02:28. Заголовок: Re:


Макс, автор и не собирался там рассказывать основы Q3-маппинга в этом редакторе. Это просто обзорная статья по утилите.

Редактор вполне неплохой, я в старой версии (6.1 кажись) делал пару уровней для "нашего ответа Q3" - Hired Team Trial (жаль что не сохранилось уже ничего - ни карт, ни диска с игрой, ни компилеров).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 116
Зарегистрирован: 22.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 11:22. Заголовок: Re:


Да и не ждал я в этом плющевом печатном издании развернутую статью о маппинге. Их стихия это игры, их читатель это дети.

Возмутило, что автор обозвал Radiant "старичком", и еще почемуто автор козырнул словами "QuArK совершенно бесплатен".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 122
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 13:44. Заголовок: Re:


мда обидно....(

но ведь правда, статья написана не для мапперов...а для абаплов

а вы на чем будете редактировать свои карты, я например попробую этот кварк, но не гарантирую что сразу чтонить навояю, я уже привык ГТК 1.4.0)

Мда жизнь это игра... а Quake это судьба... +)
http://q3mapping.by.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Зарегистрирован: 27.07.05
Откуда: питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 17:50. Заголовок: Re:


судя по картинке и статье никаких преимуществ перед радиантом у него нет.

http://www.stics.pochta.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 115
Зарегистрирован: 13.06.05
Откуда: Волгоградская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 22:57. Заголовок: Re:


Max Snake по поводу бесплатности я с тобой согласен - за Радиант тож пока вроде денег не берут, да и весит он щас уже не по 40 мегов (пару лет назад кто-то из знакомых мапперов сказал что юзает Кварк лишь потому что "Радиант весит как чугунный мост").

Фришные движки.. ИМХО, тут заслуга не редактора а самих двигов - они вроде бы поддерживают карты в формтае Q3BSP (хотя мож я и ошибаюсь, последние версии QuArK я не видел).

А про возраст...лучше промолчим =) Первый обзор Кварка я читал в GameEXE #9 за 1997 год. И Кварк тогда был совсем не так хорошо как ныне.

*ZeRо* пишет:

 цитата:
а вы на чем будете редактировать свои карты, я например попробую этот кварк, но не гарантирую что сразу чтонить навояю, я уже привык ГТК 1.4.0)


Попробуй, потом расскажешь о впечатлениях.

Я лично не собинраюсь переползать на другой редактор - и для Quake 2 и для Quake 3 все текущие карты строю в GtkRadiant 1.5.0 (привык настолько что на 1.4.0 возвращаться не хочу).

а вообще раньше эдиторов было больше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 124
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 00:03. Заголовок: Re:


[RWT]DOOMer пишет:

 цитата:
Попробуй, потом расскажешь о впечатлениях.


уже както нехочется) и в правду привыкаешь быстро...
хоть радиант называют старичком, но зато к нему увсе привыкли и он простой в освоении)

Мда жизнь это игра... а Quake это судьба... +)
http://q3mapping.by.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 119
Зарегистрирован: 13.06.05
Откуда: Волгоградская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 06:07. Заголовок: Re:


Насчёт простоты освоения - не знаю... я Радиант освоил лишь когда инет появился, до этого как раз в Кварке работал (в радианте только текстурирование и компилирование).

В кварке не очень удобно работать на маленьких мониторах, места не хватает для 4-х оконной структуры. А переключаться между онами там е так удобно как в Радианте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 117
Зарегистрирован: 22.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 03:47. Заголовок: Re:


Если привык к одному, все быстро и удобно, т.е. удовлетворяет, зачем что то еще искать, качать, привыкать, и попросту тратить на все это время ?

Я начинал с Q3Radiant, как сел в GTK Radiant, протащился и не стал возращаться вообще.

*ОФФТОП. Господа, просьба писать названия в оригинале, как я только что сделал, форум будут находить в поисковике, а значит и народ прийдет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 125
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 12:50. Заголовок: Re:


а ты я смотрю хитрюга
Я тож начинал с Q3Radiant...потом нашел ссылку на этом сайте, скачал и начал делать карты....мда вот таквот я и попал на этот сайт)

Мда жизнь это игра... а Quake это судьба... +)
http://q3mapping.by.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 07:06. Заголовок: Re:



 цитата:
Собственно видно что автор статьи совершенно не просвещен в мапперской теме под Q3


Собственно в Игромании одни идиоты сидят.. последние года 2 точно.. журнал уже не журнал а говно по сути.. все нормальноые и знающие авторы ушли в Навигатор. Игроманию перестал покупать год назад ибо там уже степень идиотизма дошло до апогея.. ну почти до него.. эта статья вероятно точно предел.. так и подрывает написать редактору или автору этой статьи письмо с заголовком типа "ты что, совсем идиот?" Собственно у мальчика не хватило ума посмотреть хотябы ридми.. вобщем не буду рассказывать и сами всё знаете...

Ещё один стукач стоит за спиной
Воняет потом, проволокой и зимой...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 14:35. Заголовок: Re:


Не понял, из-за чего вы переполошились. Ну ступил чувак. Я так понимаю средний возраст авторов в игромании 18-20 лет и там далеко не гении. Просто этот чувак решил, что Радиант последний раз обновлялся сразу после выхода Quake 3. ;)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 19:29. Заголовок: Re:


Да там как раз сидят "дяденьки" уже которые к играм имеют отношения как пользователи.. вот и всё.. и потом если уж пишешь, полюбому надо знать предмет описуемого : )

Ещё один стукач стоит за спиной
Воняет потом, проволокой и зимой...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 20.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 20:51. Заголовок: GTK Radiant 1.5.0 рулез!!!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет