Форум
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 02:20. Заголовок: Как создать jpeg текстуру с альфа каналом для Quake 3


Народ, подскажитье плизь какую-нить программу для создания текстур с альфа каналом. Или как это можно сделать в фотошопе (если там такое возможно). Жду ваших советов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Пост N: 228
Зарегистрирован: 10.04.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.07 02:56. Заголовок: альфа...а он разве н..


альфа...а он разве не у тга делается?

Мда жизнь это игра... а Quake это судьба... +)
http://zeromapping.narod.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пост N: 179
Зарегистрирован: 13.06.05
Откуда: Волгоградская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.07 03:11. Заголовок: от1. Открываешь джип..


от1. Открываешь джипегу а фотошопе.
2. 2. Лезешь на палитру Cyannels (по умолчанию справа внизу, там же где и слои) и видишь там разбиение на каналы - rgb, R, G, B.
3. Тыкаешь мышой в микрокнопку 'Create New Chanel', у тебя появляется в списке канало ещё 1 канал.
4. У тебя будет доступно 2 цвета - черный и белый. Черным "обводишь" прозрачне места на текстуре, белым - соответсвенно непрозрачные.

НО насколько я помню? JPEG не поддерживает альфа-канал. Так что придётся юзать TGA'шки для этих целей.


http://mapper.ru/ Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 02:39. Заголовок: Спасибо! ) Ща ка зам..


Спасибо! )
Ща ка замучу текстурку...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.07 02:58. Заголовок: Напоследок ещё один ..


Напоследок ещё один вопрос:
Нужно ли после создании такой текстуры к ней привязывать спец шейдер. Или прозрачный канал в игре сам будет скрываться без вмешания шейдеров? Если нет. то что надо прописать в нём? Что - то типа этого?:
{
cull disable
surfaceparm trans
surfaceparm nomarks
surfaceparm alphashadow
{
map textures/текстура1.tga
alphaFunc GE128
depthWrite
rgbGen identity
}
{
map $lightmap
depthFunc equal
blendFunc GL_DST_COLOR GL_ZERO
rgbgen identity
}
}

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Пост N: 182
Зарегистрирован: 13.06.05
Откуда: Волгоградская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 20:37. Заголовок: вот тебе пример прос..


вот тебе пример простейшего шейдера с прозрачностью

 цитата:

textures/test3red/test3red
{
qer_editorimage textures/test3red/test3red.tga
surfaceparm alphashadow // врубаем прозрачность
surfaceparm nomarks // необязательно но желательноj
{
map textures/test3red/test3red.tga // грузим нашу TGA-шку
alphaFunc GE128 // опеределяем как будет работать наш альфа-канал
depthWrite

}



Именно значение GE128 определяет что черные участки альфа-канала будут прозрачными. У alphaFunc возможны три варианта:

alphaFunc GT0 - непрозрачно все.
alphaFunc LT128 - белое прозрачно, черное нет.
alphaFunc GE128 - обратно LT128.

Есть ещё blendfunc, с помощью которой можно сделать градации прозрачности, но там позамороченней. Хотя.. если юзать редактор шейдеров, то не особо сложно.

Вот пример примитивного шэйдера и примитивнейшей же текстуре, слабаной за минут 4... просто демонстрирует функциональность (сама текстура в редакторе выглядит как кусок стены, но в игре там будет чёрный провал, сделанный именно альфа-каналом - влом было и в RGB-черноту рисовать). Просто натяни на небольшой браш (64х64), растяни на полную (FIT) и откомпилируй. Только ессно не ставь эту текстуру на браш, который граничит в внешним космосом... будут HOM'ы.

http://forums.quakegate.ru/index.php?action=dlattach;topic=112.0;attach=196

http://mapper.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 22:14. Заголовок: Сё. Терь всё понял. ..


Сё. Терь всё понял. Ещё раз спасибо!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет